Оденься в красное!

Сердце создано для любви, а не для болезней

Призыв, вынесенный в заголовок, и аксиома для влюблённых в подзаголовке, есть не что иное как название специальной акции, имевшей место быть 1 ноября 2017 года в Москве,  и её девиз. В 2014 году в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни» стартовала акция «Оденься в красное». За три года её участниками стали тысячи людей из различных уголков России.

Она является аналогом международного проекта Go Red For Women, что в переводе означает «Оденься в красное ради женщин». Насколько я понимаю, этот международный призыв об облачении в красное относится всё же к самим женщинам, хотя по контексту можно понять обратное. Но судя по тому, что в фойе стояли практически в полный рост фотографии знаменитых россиянок исключительно в красном и ни одного мужского портрета, то вывод напрашивается сам собой. Сей проект был запущен по инициативе Американской ассоциации сердца. У нас он направлен на повышение осведомлённости российских женщин о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ).

Член президиума Российского кардиологического общества (РКО), она же директор образовательной дирекции РКО, она же ведущий научный сотрудник отдела первичной профилактики ФГБУ «НМИЦ профилактической медицины» Минздрава России Анна Васильевна Концевая открыла данное мероприятие. И поведала страшные цифры. Два с половиной миллиона лет двигался хомо сапиенс по пути прогресса – от обезьяны к человеку разумному. И всего 50 лет ему понадобилось, чтобы от человека разумного дойти до «современного» человека-заморыша.

Но это далеко не всё. Если обратиться к понятию «здоровый образ жизни», то поражают и другие цифры. Как подсчитали учёные, если монетизировать, как сейчас научно принято выражаться, потери от курения, то сумма составит 2,1 триллиона долларов – и столько же составляют потери от всех войн на планете, вместе взятых! Но больше всего досталось нашим мужчинам. Ожирение мужчин в России скакнуло в 2,5 раза за последние 10 лет. По историческим меркам – мгновенно!

И это неудивительно. По наблюдениям врачей, связанных с профилактической медициной, социальной рекламы, пропагандирующей  здоровый образ жизни, с 6.00 до 22.00 на нашем телевидении вообще не наблюдается. При том, что реклама сладостей и фастфуда, например, на детских каналах просто зашкаливает. А меж тем сделать шаг навстречу здоровому сердцу и долгой счастливой жизни – просто! Именно с таким призывом наши звёзды обратились к россиянам в рамках акции «Моё сердце». Их видеообращения стали частью программы «Пульс жизни», инициированной Российским кардиологическим обществом, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Минздрава России и международным химико-фармацевтическим концерном "Bayer".

Ещё одной целью этой многообразной программы стало исследование, посвящённое осведомлённости российских женщин о рисках, связанных с возникновением ССЗ. Кроме того, врачи пытаются понять, кто является инициатором мер по профилактике таких заболеваний в российской семье. Исследование проводилось Всероссийским центром изучения общественного мнения по инициативе оргкомитета социально-образовательной программы «Пульс жизни». Инициатором этой программы выступает как раз концерн "Bayer" в партнёрстве с Центром профилактической медицины. В ходе исследования было опрошено около 600 женщин в возрасте от 22 до 55 лет, имеющих семью. Опрос проводился в 130 населённых пунктах 42 субъектов Российской Федерации.

И вот некоторые ключевые данные, полученные в ходе исследования:

– 83% респондентов считают, что роль женщины в сохранении здоровья семьи значительно выше, чем у мужчин. Не согласны с этим лишь 14% женщин. Характерно, что аналогичный вопрос, заданный мужчинам, продемонстрировал сходную картину: 65% мужчин также считают, что роль женщин в защите здоровья семьи более значима и порядка 30% полагают, что это не так.

– Среди ключевых факторов, способствующих развитию ССЗ, женщины выделяют следующие: 62% считают, что основной причиной является стресс, 43% называют плохую экологию, 37% – вредные привычки, в первую очередь, курение и злоупотребление алкоголем, и лишь 35% видят проблему в отсутствии должной медицинской помощи.

          Анна Концевая, комментируя эти исследования, отметила, что важна триединая задача не только для создания в нашей стране положительного имиджа здорового образа жизни, но и поворота общества к этому самому состоянию. Основу здесь должно закладывать государство, как минимум, при помощи социальной рекламы на телевидении. Поддерживать и развивать такой образ жизни через профилактическую медицину обязаны врачи. Но самая главная роль, естественно, отводится самому человеку – ведь это его личное здоровье! И кому, как не ему, заботиться о своём процветании? А помочь ему в этом должны прекрасные стихи о любви – одном из самых ярких чувств, которое рождает наше сердце.

Посему и закончилась акция чтением стихов. Рифмы для здорового сердца звучали из уст российской поэтессы Веры Полозковой. И ей же была доверена «закладка» первого пазла на стене, где надо было всем присутствующим собрать огромное «общее» сердце. Каждый, держа в руке пазл, приближался к микрофону и читал напечатанные на нём стихи, прежде чем прикрепить его на стену. Все это запечатлевали «для истории» несколько фотографов. Кстати, в рамках акции уже в 12 городах России – Москве, Самаре, Новосибирске, Архангельске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре, Ростове-на-Дону, Барануле, Волгограде, Уфе и Саратове – состоялись фотовыставки «Женщины России говорят “ДА!” здоровому сердцу!» Скажем и мы “Да!” акции «Оденься в красное!» и особенно девизу: «Сердце создано для любви, а не для болезней!»

 

Сергей Хуммедов, nmgazette@mail.ru

2017 г.