Ванильная философия

ВАНИЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ

(About the story «Русский писатель не любит ваниль»  by Andrei E. Gusev)

 

Как утверждают философы, жизнь развивается по спирали. С ними, надеюсь – неосознанно, спорит русский писатель, имя которого слишком известно, чтобы я его тут называл. Всем своим творчеством он утверждает: спираль, может, и есть, а развития нет. Во всяком случае – в его произведениях. Однако давайте обо всём по порядку.

Его роман «Русский писатель не любит ваниль» может прочитать всякий, кто заглянет на литературные сайты. Например, на портал Прозау. Однако не каждый сможет дочитать до конца. Уж больно много там ванили, которую как раз и не любит вышеозначенный писатель. Приторно. И однообразно. Впрочем, сначала, наверное, надо пояснить, что такое ваниль в отношении… даже не знаю, как сказать… в сексуальных отношениях.

Откуда вообще пошло такое определение – ваниль? Американцы, насколько я знаю, называют любое мороженое без добавок ванильным. Поэтому, мол, вид секса без всего «лишнего» и получил такое название. Возможно. Но что главное в ванили? Вы сосредоточены исключительно друг на друге: только вы, партнёр и всепоглощающая страсть в определённых позах. Это из больших плюсов. Но есть и маленькие минусы. Незатейливость в сексе скоро приедается. Ведь в ванили под запретом секс-игрушки, ролевые игры и многое другое, что действительно может разнообразить постельную жизнь. Другими словами – скоро вас поджидает сексуальная скука.

Можно взглянуть и по-другому. Ванильный секс – не столько вид секса, сколько вид взаимоотношений с партнёром. Ванильный секс предполагает романтический настрой и восторженные признания. Первые месяц-два молодых влюблённых это, наверное, волнует и настраивает на бурный, но почти целомудренный процесс соития. Но страсти со временем утихают, а целомудренный секс приедается. Даже у молодых. На первый план начинают выступать бытовые проблемы и повседневная суета.

Наверное, именно поэтому русский эротист-новеллист и написал, что не любит ваниль. А то, что описывает он, есть антиваниль. По его мнению. Однако мнение его специфично. Например, он упорно называет кальсоны своего персонажа голубыми штанишками. Приспуская эти «голубые  штанишки», его периодически «дерут» то его жена Джей, то хозяйка московского салона леди Наталья или её сподручные «девочки». Дерут розгами или ремнём. А он всё мечтает отодрать их. Правда, уже не розгами и не ремнём…

«...Когда я пришёл в салон к Наталье, куда раньше ходил вместе со своей женой Джей, дверь открыла худосочная блондинка в цветастой мини-юбке.
— Привет, — сказал я блондинке, — можно видеть леди Наталью?
— Для Господа нет ничего невозможного, — ухмыльнулась эта уродина.
…На стене сбоку от барной стойки висит картина в стиле постисторизма. На ней причудливым образом громоздятся фигуры Ельцина, Николая II, Ульянова и динозавры Юрского периода, а экзотические птеродактили задумчиво кружатся вокруг бюста Леонида Ильича на его родине. Где-то в углу картины Путин поднимает со дна морского древнегреческие амфоры, а потом летит вместе со стерхами.  Говорят, что художник, общаясь с миром через картины, раскрывает суть себя самого. Если это справедливо, то автор полотна неисправимый оптимист. Чего я не могу сказать про себя. Вот и сегодня я совсем не уверен в успехе задуманного предприятия. Если же сегодня удастся отдоминировать свою домину — леди Наталью, то ЭТО станет приятной неожиданностью».  

Этот фрагмент, пожалуй, самое занятное место в так называемом эротическом романе русского писателя. И высвечивает всю его суть. Мающаяся от безделья и ускользающих чувств пара приходит в салон, где практикуют ролевые игры и порки. Порция розог или ремня вполне может оживить гаснущую страсть. Так они считают. Это выясняется в ходе их домашних перепалок. Что ж, бывает и такое. Правда, если не практиковать эти приёмы постоянно. При этом автор даже проводит некий мастер-класс, просвещая необразованные в данном ракурсе массы.

«…В гости к Наталье  мы пришли следующим вечером. В этот раз леди Наталья решила заняться просвещением в области role plays. «Especially for Jennifer», — сообщила Наталья, назвав мою супругу полным именем.
— Наказывать можно рукой, плёткой, стеком, розгами, даже тыльной стороной щётки для волос. Проще всего пользоваться гладкой плетью многохвосткой или флогером, — учит Наталья мою жену, когда мы сидим в гостиной  и поглощаем традиционный «Рислинг». — Левой рукой упираешься в бок, в правой – держишь девайс, замахнуться надо широко, лучше всего плечевой замах и хлёсткий посыл. А под конец можно испробовать охлаждённое Шампанское, которое остужает разгорячённую кожу на ягодицах. Лучше брать не сладкие сорта, а брют: тогда к действию лопающихся пузырьков добавится немного кислоты, что весьма поучительно».

Цитировать «антиванильного» писателя можно безостановочно. Но всё это будут вариации на одну тему. Будто играет заедающая на одном месте пластинка со старой заезженной песней. Ну хоть чем бы удивил! И вдруг – об этом же просит и полуглавный персонаж.  Главным назвать его в данном контексте язык не поворачивается…

— Удиви меня! — вызывающе говорю я.
Ладно, — после секундного раздумья соглашается она, — тогда будет ремень. Ты ведь редко получаешь ремня, правда, милый?
Пожимаю плечами, потом отвечаю:
— Лучше для разнообразия накажи меня нежно. Разнообразие придаёт остроту жизни.
— Нежных порок не бывает, — глупо хихикает леди Наталья.
Джей, дорогая, разве тебе не нравится нежность? — продолжаю я этот странный диалог.
— С тобой, конечно, нравится. Но порка мужа должна быть жизнеутверждающей.

Как говорится, на этой жизнеутверждающей ноте я и хотел бы закончить сей околоэротический опус. Но придётся кое-что уточнить. Почему я считаю этого русского писателя как раз ванильным, а не антиванильным. А посмотрите начало этого разбора. Занимаюсь самоцитированием: «Уж больно много там ванили, которую как раз и не любит вышеозначенный писатель. Приторно. И однообразно». Как в ванильном сексе, когда страсть уже утихла, а на новую ступень отношения так и не перешли. Перефразируя одно выражение можно сказать: «Только порка. Ничего лишнего кроме порки!»

А главное… Впрочем тут тот редкий случай, когда с очередным цитированием нашего главного эротического писателя я согласен.

«Хорошо живётся авторам эротических рассказов — у них всё под рукой. В прологе описывают своего обольстительного героя; потом знакомят его с сексапильным объектом вожделения; в финале сочиняют восхитительную эротическую сцену, приводящую читателя к неизбежному катарсису. Печально, но в жизни всё по-другому».

Слава богу, что в жизни всё по-другому!

 

Иван ЛИНГАМОВ, moscowliterature@mail.ru

2022 год.

 

Библиография: Андрей Гусев «Русский писатель не любит ваниль». Повесть/ М., 2015

Повесть «Русский писатель не любит ваниль» находится в свободном доступе

на Прозеуhttps://proza.ru/2015/08/15/2 

и в Избе-читальне — https://www.chitalnya.ru/work/2958590/